Расовая катастрофа и буферные цивилизации (анализ мировой исторической ситуации и будущего России)

Дмитрий Фьюче

 

Настоящая статья содержит новые философские подходы и важные констатации по современной исторической ситуации, как в мире, так и в России. Статья написана на материале философских текстов Григория Векова (один из которых так и называется «Философия расовой катастрофы»). Абзацы статьи специально отделены друг от друга пустой строкой, так как не всегда следуют логической последовательности в изложении; однако каждый из них находится в топологической связи с тем общим смыслом, который обозначен в её заглавии. Этот общий смысл проступает только в совокупности создающих его отдельных фракталов (абзацев, афоризмов), и потому требует многочисленных повторов содержащихся в статье идей и оценок.

Разумный человек периодически утверждается на земле посредством создания ведущей мировой цивилизации, и также периодически утрачивает свои разумные позиции в исторических процессах расовой катастрофы и буферной цивилизации. Раса Homo sapiens (наше понятие «раса» и производные от него не имеют никакого отношения к современному смыслу этого слова, привычно используемого для обозначения разных генетических рас, различаемых по цвету кожи) – это базовая нация ведущей мировой цивилизации, которая в конкретный исторический период производит высшие ценности, на основе которых формируется и развивается ведущий мировой разумный проект.

Пространство существования расы Homo sapiens имеет трансцендентный, фрактально-топологический, циклический характер. Каждый цикл начинается с «темных веков», разворачивается в новом проекте мировой цивилизации и завершается расовой катастрофой и формированием буферной цивилизации, постепенно погружающую человеческий мир в новые «темные века», где разумная жизнь угасает и остается лишь её имитация (набор симулякров). Политические структуры буферной цивилизации являются промежуточными между двумя историческими моделями мировых цивилизаций. К буферным цивилизациям мы относим такие политические системы, которые существовали в эллинистических государствах после завоеваний Александра Македонского (эту историческую эпоху Шпенглер называл «александрийской»), в Византийской империи после распада Римской империи, а в настоящее историческое время в США после начавшегося распада западноевропейской цивилизации.

Монотонное производство социальных комплексов на основе сублимации влечений низшей психики человека (матриархальное начало культуры, в которой целиком и полностью доминируют материальные представления о жизни), имеет неограниченный биологический ресурс. Высшая же психическая деятельность, требующая наивысшей мобилизации разумной воли, формируется на основе расового бессознательного, энергетические ресурсы которого всегда ограничены. Эта ограниченность обусловлена колоссальными затратами психической энергии при активизации подлинного исторического разума, что в мировой истории происходит во фрактально-топологической структуре, разворачивающейся и сворачивающейся во времени каждый раз на новом, ранее невиданном, предельно опасном и непредсказуемом (трансцендентном) основании. Высшая психика производит трансцендентные импульсы воли, превосходящие биологические возможности и потребности организма, и потому действует на него крайне разрушительно, перестраивая, перекраивая его в строго определенной, разумной перспективе (ключе).

Мы используем определение «трансцендентное» для описания высшего расового бессознательного, так как оно 1) является разумной онтологией его биологической природы, 2) радикально превосходит последнюю, и потому недоступно чувственному и эмпирическому восприятию. Это новое понимание трансцендентности как таковой, не являющейся более синонимом потусторонности или метафизики, а выступающей новым смыслом еще не постигнутого принципа или вектора организации во времени такой сложнейшей системы, как человеческий разум. Простейшим аналогом такого понимания трансценденции является математический тензор.

Расовая катастрофа — это объективный процесс угасания «отработавшего своё» рационального проекта, прекращения производства высших ценностей, утраты адекватного восприятия разумной действительности, остывания огня разумной воли, затухающего и схватывающегося в виде эстетических фракталов расовой памяти (культурные артефакты и технологии). Процесс разрушения рациональных коммуникаций, занимающих высшую иерархическую позицию в человеческой культуре, взаимосвязан с проблемой исчезновения действия разумной воли внутри любой существующей традиционной системы ценностей. Человеческий разум рано или поздно доходит до предела своих возможностей или до своей топологический границы, которая незримо очерчена трансцендентным основанием при его возникновении или, вернее, возобновлении его на очередном цивилизационном цикле (уровне). Исчерпав свои высшие психические ресурсы в данном разумном проекте, цивилизация начинает постепенно переходить в состояние иррациональных структур социальных коммуникаций. Эту периодическую цивилизационную энтропию мы и называем расовой катастрофой, а формирующуюся при этом псевдоцивилизацию – буферной.

Исчерпание определенного рационального проекта исторически приводит к трансформации его в разнообразные иррациональные или мифологические представления о мире. Одновременно у населения буферной цивилизации в процессе расовой катастрофы происходит естественная активизация и сублимация всего комплекса биологических влечений. Постепенно наступают «темные века», как время господства не разумной воли, а сублимированных биологических влечений и рассудочных, стереотипных представлений о реальности. Ведь чтобы зажегся свет нового мира, человеческий разум должен погрузиться в тотальный мрак, где свет старого мира угас, а новый свет где-то еще очень далеко впереди. В этот момент сознание Homo sapiens погружается в первородную бездну глубин высшей расовой памяти в поисках новых фрактальных элементов подобия разумного духа в прошлом, то есть пытается через такое приобщение или воспоминание нащупывать для себя некое новое и более мощное основание.

По отношению к этой объективной исторической природе разума, социум – это лишь результат процесса непрерывной сублимации подсознательных влечений человека, за счет которых формируется поверхностный рассудок, то есть область неразумных представлений о реальности. Поэтому, в психологическом смысле, социум – это «детский сад» непосредственности инфантильного сознания человека, которое лишено разумного содержания, однако очень активно в пределах ограниченности конечных представлений рассудка. Тотальное возвращение к этому «детскому саду» начинается тогда, когда рушатся патриархальные нормы жизни человека в ведущей мировой цивилизации, то есть исчезает взаимосвязь исторического проекта разума со своим трансцендентным основанием. Причем разрушение это происходит очень медленно, в течение нескольких веков, а потому оно мало заметно на протяжении жизни отдельного человека. Так, божественное откровение христианства Нового завета, составлявшее разумную основу западноевропейской цивилизации, постепенно перестало вырабатывать трансцендентные волевые импульсы, что привело к сворачиванию этого разумного проекта, выразившегося в известной формуле Ницше «Бог умер».

Основой диалектики рационального (высшего) и иррационального (низшего) начала в человеке является процесс возникновения, развития и постепенного исчерпания того трансцендентного импульса воли, из которого проистекает субъективный рациональный импульс. Последний всегда складывается в политических структурах лигаристических союзов как объективная разумная реальность будущей мировой цивилизации. Замена одной модели ведущей мировой цивилизации другой начинается с фрактальной точки образования в политическом мире новой прарасы (будущей ведущей мировой нации) таких политических структур, как лигаристические союзы (см. об этом специальную статью на нашем сайте).

Исчерпание высших расовых ресурсов наций, которые сформировали последнюю ведущую модель мировой цивилизации, есть историческая неизбежность, а «темные века», в которые мировая цивилизация периодически возвращается в процессах расовых катастроф и функционирования буферных цивилизаций, являются закономерным предварительным этапом в становлении её новой модели. В наше историческое время «дряхлость разума» западноевропейских наций обозначилась особенно отчетливо в исчезновении стратегических планов развития мировой цивилизации, тогда как поток низших ценностей, производимых массовой культурой, которые пока еще доминирующая политическая западноевропейская модель распространяет на весь мир, буквально «зашкаливает», заваливая, заживо погребая современного человека гипер-активностью неразумного образа жизни. Сегодня самым ярким примером этому может служить история Английской империи, в которой аристократический принцип жизни постепенно выродился в театральное представление для массового сознания.

То, что западноевропейская модель цивилизации закончила свое рациональное существование, но продолжает политически доминировать в мире, объясняется, во-первых, очень устойчивыми инерционными процессами распада мировой цивилизации, а во-вторых, в большей степени, активностью структур буферной цивилизации (США), которые очень умело имитируют наличие разума в человеческой жизни тогда, когда его там уже нет. Феномен доминирования буферной социальной системы в цивилизации, где все рациональные связи исчезли, исторически закономерен.

Особенностью существования буферной цивилизации является «мягкая», а не «жесткая» форма протекания расовой катастрофы, когда классическая политическая система последней модели мировой цивилизации на продолжительное время становятся центром влияния на политическую жизнь мира, препятствуя стремительному наступлению очередных «темных веков» мировой истории. В отличие от эпицентра прежней модели, процесс расовой катастрофы протекает на её периферии всегда в более жесткой форме, как это имело место, например, в России. Если западноевропейская государственность «сгнила» долгим естественным образом, дойдя до исторического нуля присутствия разума в человеческой жизни (то есть до реальности низшего европейского нигилизма, о котором предупреждал уже Ницше), или разложения государственного устройства до неразумной системы массовых социальных коммуникаций, то Российское государство было стремительно разрушено внутренней большевистской ордой.

Остатки активности западноевропейской цивилизации после второй мировой войны переместились в США, где началось становление буферной цивилизации, фрактально подобной Византийской после падения Римской империи. Однако византизм – это система, которая не может иметь разумных коммуникаций, поскольку создается осколками старой расы, уже лишенной воли к власти, ибо долгий временной период непрерывного строительства рациональных коммуникаций в мировой цивилизации неизбежно истощает высшие психические ресурсы её строителей.

Процесс спада напряжения прежнего разумного проекта обладает объективной ценностью зачистки для подготовки нового разумного проекта, возникающего в глубинах высшей психики как новое фрактальное основание или откровение разума, но только при условии сохранения в расовой памяти общего топологического высшего импульса. Если последнее условие не будет соблюдено, история мировой цивилизации будет обращена вспять по примерно тем же историческим фрактально-топологическим рубежам (уровням), которое оно прошло в своем становлении «вперед». Пример этого можно наблюдать на примере деградации некоторых дикарских племен на удаленных островах: исследования их образа жизни ясно указывают на то, что эти племена являются осколками ранее существовавшей здесь же более высокой цивилизации. Процессы утраты расовой памяти и цивилизационной деградации уже достаточно изучены не только на примере отдельных человеческих анклавов, но также и на примере отдельных анклавов одной нации, когда, например, научение грамоте бесследно исчезало в определенных местностях, где этот цивилизационный навык не развивался и не становился повседневной необходимостью для жизни. Разумная жизнь в таких редких анклавах неизбежно деградировала.

Во всех буферных цивилизациях максимальную активность начинают проявлять не разумные волевые центры психики, а примитивная, многоплановая и многовекторная энергия влечений. Это можно прямо сейчас наблюдать в современной социально-политической системе США, ведь рассуждать о каком-то «величии» Америки сегодня может только человек неразумный. Буферные цивилизации отличны от классической системы цивилизации своим периферийным характером по отношению к высшим ценностям, то есть их существование имеет только одно историческое предназначение – максимально усилить инерцию распада «отработанной» модели цивилизации. И эллинистическая система цивилизации, и византийская система аналогичным образом стремились продлить существование своей высшей фазы, оставшейся в прошлом.

Основным критерием отличия классической цивилизации от цивилизации, выражающей буферный принцип существования, является непосредственное воздействие производимых высших ценностей на сознание человека. Именно с точки зрения наличия и отсутствия производства высших ценностей, эллинская цивилизация противостоит цивилизации эллинистической, а западноевропейская цивилизация – цивилизации американской. Производство высших ценностей заключается в перманентном воспроизводстве и созидании связной, единой, эстетической картины мира, которая не только не разрушается под воздействием наиболее мощного и терминального инстинкта смерти, но, наоборот, максимально мобилизует волю как «среду» существования разумной действительности. Определение инстинкта смерти как трансцендентного источника высшей психики (расового бессознательного), «работа» этого инстинкта по формированию эстетического образа восприятия реальности (мира и человека), изложена в других наших текстах.

Великие произведения искусства и философской мысли возникают на вершине, то есть в самом начале трагического процесса утраты очередного рационального проекта, делающего последний великий взлет духа, после чего начинает иссякать. И философия Гегеля, и философия Платона возникли именно в конце существования патриархальной психологии соответственно: древнего грека и западного европейца. Историческое время, в котором человек является современником производства высших ценностей, например, Западной Европы, длится приблизительно около двух-трех столетий, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая созданием немецкой классической философии. Максимальная индивидуальность достижений мирового искусства, архитектуры, философии характеризует вершину разумного духа исторического пути мировой цивилизации, составляя основу её расовой памяти. Только в этой наивысшей индивидуальности фрактальной структуры объектов высших творческих произведений обнаруживается начало разумной индивидуальности человека, которое постоянно «вязнет» в низшей психической активности инстинкта самосохранения, то есть в поле действия матриархальной культуры. Освобождение от последней требует максимальных усилий рационального импульса воли.

Если сравнивать процессы моральной деградации человека, происходящие в современной мировой цивилизации, то причины ее различны в различных странах. Так, если в Западной Европе речь идет об исчерпании высшей психической энергии народов, существовавших в эпицентре исторического развития (вклад в развитие европейской цивилизации есть у всех европейских народов) и о поле распадающихся рациональных коммуникаций, в США речь идет о формировании буферной, промежуточной цивилизации, исторически появившейся как будущий спасительный остров для остатков разумного духа всех европейских стран, то в России и в Восточной Европе речь идет об отсутствии достаточного опыта и минимальном производстве высших ценностей на этих территориях в своем историческом развитии.
Процессы буферной цивилизации, то есть цивилизации постепенного распада рациональных коммуникаций, ведут к тому моменту, когда даже система наиболее прочной основы низших ценностей – финансово-денежная, перестает работать. Она становится мифологией сознания, которая выражена в современной специфике существования финансовой «пирамиды» США, печатающей доллары как ничем не обеспеченные бумажки, воспринимаемые деградирующим населением всего мира как «реальность». Таким образом, и низшая система ценностей, дойдя до максимума своего развертывания в процессе ликвидации основ рациональной психологии человека, неизбежно будет саморазрушена, поскольку всегда существует граница деградации человека, за которой начинается неизбежный возврат психической рациональной нормы и формирование нового разумного проекта новой ведущей мировой цивилизации.

Многочисленные признаки тотальной варваризации образа жизни человека в современной буферной цивилизации указывают, что процесс активизации в ней уголовных элементов уже на уровне международных корпораций и синдикатов, обладающих исключительно устойчивыми низовыми коммуникациями, грозит «обвалить» сам принцип государственной системы власти во всем мире. Продукты распада рациональных коммуникаций западноевропейской цивилизации, которые она экспортирует во все народы мира, плодят в этих народах сеть низших ценностей, в которых эта распадающаяся модель цивилизации сохраняет свою иррациональную власть над миром. Везде мы находим это многообразие массовых ценностей, эту бессмысленную перекачку разнообразной информации, в которой полностью отсутствует разумное содержание. Феномен социальных сетей обнажил и ускорил все процессы цивилизационной деградации мирового населения. Это и есть тоталитарная система иррационализма социальной жизни массового общества, в которое погружено сознание человека, где его волевые, и, следовательно, разумные усилия психики практически равны нулю, и где уже безвольная и бессмысленная традиция еще осталась, но патриархальная норма психики человека оказалась практически полностью разрушенной.

Варварство «темных Веков», первоначально, разрушает основание патриархальной психологии человека, ликвидируя в нем именно разум, а традиция превращается в пустую декорацию неразумного образа жизни человека. Последняя постепенно достигает безукоризненности театральной сцены, где неразумный человек пытается делать вид, что ничего не произошло, где жалкая жизнь инфантильного человеческого существования во власти низших ценностей, – то единственное, что еще ему остается. В наше время модель буферной цивилизации (США) на системном уровне осуществляет погружение человечества в массовую культуру, загоняя его в многочисленные бездушные мегаполисы, кишащие тотально искусственной и бессмысленной «жизнью». В этом смысле нам остается только поддержать философский лозунг Ницше, заявленный им уже в конце 19 века: «Никакого американского будущего!»

Государство есть изначальная и непосредственная структура действия разумной воли расы Homo sapiens. Однако все исторические системы буферной цивилизации стремятся максимально разложить структуры государственности, подменив их той или иной степенью социальной организации (так называемым «гражданским обществом»), которая формируется подсознательным матриархальным инстинктом выживания и самосохранения человека. Идеология «гражданского общества», как общественной конструкции, противостоящей государству или уравновешивающей его, есть пролог для постепенного демонтажа последнего в условиях нарастающей расовой катастрофы.

Основная причина наступающей расовой катастрофы западноевропейской цивилизации – это не экономические проблемы, а отсутствие условий для появления в ней новых высших ценностей, которые могли бы изменить тот иррациональный образ жизни, во власти которого существует современный западный европеец. Только крайне поверхностный и самодовольный рассудок, уже не связанный с производством высших ценностей, может полагать, что в современном западноевропейском мире победил рационализм. Наоборот, в системе буферной цивилизации, источником которой является политическая система США, победил полностью иррациональный образ жизни человека, жестко структурированный поверхностными представлениями рассудка (именуемый сегодня рационализмом), которые формируются не в процессе производства высших ценностей (ставших предметом музейных экспонатов наивного прошлого), а вследствие процесса сублимации низших инстинктов человека, то есть в результате формирования массовых социальных коммуникаций, которые существуют за пределами разума.

Методы психоанализа и прочих психологических школ, получивших столь широкое распространение в западных странах, в основном направлены на то, чтобы максимально раскрепостить матриархальное существо человеческой психики, поскольку в патриархальной психологии это существо не имеет права на свободу. «Свобода» от социальных комплексов, которую психоаналитик рекомендует своему пациенту, есть не что иное, как требование освобождения от своего патриархального существа, в котором формируются подсознательные импульсы разумной воли. Поэтому в массовой цивилизации именно высвобождающееся «свободное» матриархальное подсознание доминирует в социальных процессах, запуская лавину энтропии прежнего разумного образа жизни.

Одной из кардинальных задач нашего проекта является разрушение системы мифологического мышления и мифологических представлений, в которых существует сознание человека буферной цивилизации и её периферии. Массовое сознание состоит из бессмысленного, бессвязного мусора низших ценностей, скрепленных убывающими остатками рациональных основ последней высшей мировой цивилизации. И если еще несколько десятилетий назад можно было полагать, что существует хотя бы минимальная человеческая среда, например, научная, в которой разум каким-то образом влияет на политическую систему мировой цивилизации, то в наше историческое время эта среда практически исчезла. Это произошло в силу исчерпания того гипотетического разумного проекта, в котором научный метод и системное мышление были базовыми принципами понимания человеческого бытия. В результате, тотальный иррационализм политических процессов массовой цивилизации стал системным, временно исключив присутствие разумного человека в современной исторической реальности. Мы стремительно погружаемся в очередные «темные века» мировой истории, — эта констатация определяет ближайшие перспективы нашей мысли и действий.Цивилизованный мир дольше всего сохраняется в буферных образованиях, которые замедляют течение расовой катастрофы (обычно это связано с усилиями по освоению новых территорий, что требует пролонгации производства высших ценностей). На исторических территориях эпицентра мировой цивилизации расовая катастрофа происходит быстрее. Еще быстрее она происходит на периферийных территориях, где были сформированы подражательные по отношению к эпицентру государственные системы. Расовая катастрофа в России произошла наиболее стремительно, и нам предстоит заново осмыслить это историческое событие с учетом изложенной выше диалектики разумного мирового процесса.

В начале 20 века, в исторический момент нашествия большевистской орды на территории Российской империи, где кипела животная энергия новых варваров, строивших на обломках своей страны полуварварские советские общины, еще существовал цивилизованный европейский мир, причем не в качестве мифа, как в наше историческое время, а как реальная политическая сила. Но сейчас, в начале 21 века, все изменилось. Все рациональные коммуникации западноевропейского цивилизованного мира рухнули, обнажив бессмысленный иррационализм массового образа жизни. Сегодня мы стали свидетелями конца фрактальной цепочки производства высших ценностей в судьбе Запада как опоры существования мировой цивилизации в последние века.

Субъектом мировой истории является исключительно разумный человек, раса Homo sapiens, тогда как человеческая масса, наоборот, является тем, что существует за пределами мировой истории. Именно поэтому в судьбе народов, у которых отсутствовал опыт высших исторических ценностей, было так велико воздействие идей марксизма, в которых движущей силой мировой истории является человеческая масса. Марксизм стал «революционной идеей» цивилизационного переворота: от разумного понимания мировой истории – к неразумным представлениям о ней, распространившись в тех странах, где понимание разумных законов мировой истории не существовало.

Человеческие массы или массовое общество как проявление их политической активности, никогда не были участниками исторических событий, но всегда были «гробовщиками» этих событий. То, что человеческая масса – это «движущая сила» мировой истории, есть не более, чем миф поверхностного рассудка. Для нас движущей силой мировой истории является раса Homo sapiens, которая периодически возникает и также периодически исчезает как трансцендентная сила в событиях мировой истории. Мы отвергаем миф о том, что эта раса возникла в результате линейного развития эволюции человека, поскольку видим, что активность разумного человека практически исчезла в современных процессах буферной цивилизации и её периферии. Таким же бессмысленным является для нас миф о «высшей расе» в среде других биологических рас. В биологическом мире существует равенство животных видов в силу их неразумного существования. Раса Homo sapiens – это, для нас, в первую очередь, историческая сила, которая создала мировую цивилизацию, где действуют её высшие ценности.

При разрушении одной модели мировой цивилизации и появления новой ее модели, именно армия служителей традиционных представлений о разуме, стремится максимально продлить время существования ее буферной модели. Именно эта армия служителей культа «культуры» является одним из основных механизмов внушения мифологических представлений массового общества, через которое иррациональное существование человека выдается за «разумное». Так, например, в поздней схоластической школе мысли все философские диссертации требовали освященности библейской традицией. Современная псевдофилософская мысль фрактально требует необходимого обоснования «научным методом». Мифология «современной науки» требует, конечно, особого разговора, который также будет присутствовать в нашем проекте.

Может ли Наука считаться сегодня основой для рациональных коммуникаций? Нет, потому что современная иррациональная система низших ценностей, доминирующая в массовой культуре, опирается именно на эмпирическое знание науки и веру в научно-технический прогресс. Современная Наука уже не производит высших ценностей и не формирует рациональные коммуникации, поскольку давно уже не имеет трансцендентного фундамента. Проще говоря – она не имеет разумных оснований, ни на чем не основана, кроме примитивной материалистической веры. Научные технологии – это не наука, а лишь след исчезнувшей рациональной системы фундаментального научного знания. Такова была судьба древнегреческой науки, исчезнувшей в прагматичном поиске новых технологий в Римской империи, и аналогична судьба современной рациональной западноевропейской науки, практически исчезнувшей на наших глазах в гонке за новыми технологиями.

Матриархальное начало человеческой психики практически лишено разумных и, следовательно, волевых движений человеческой души, а потому архаичный ислам и теснит изнутри моральную систему ценностей Западной Европы уже на ее территории. Исламские религиозные архаичные высшие ценности вытесняют западноевропейские псевдо-научные низшие ценности, а архаика патриархальной психологии востока заполняет вакуум исчезающих рациональных коммуникаций Запада. Полноценность прежних рациональных коммуникаций (пусть и религиозных) по силе духа всегда будет превосходить иррациональные коммуникации буферных цивилизаций (пусть и рядящихся в одежды передовой «научности»).

В истории философии Ницше первым пережил расовую катастрофу западноевропейского мира, когда в лаконичной формуле «Бог умер» констатировал окончание производства её высших ценностей. Интерес Ницше к греческой культуре и религии Диониса заключался в поиске исторического материала для понимания ранней стадии течения расовой катастрофы мировой цивилизации в конце XIX, когда вдруг стали стремительно исчезать рациональные коммуникации европейского мира, которые, как казалось большинству христианских мыслителей, будут существовать всегда. Прочность бытия, которая казалось незыблемой, вдруг стала рушиться и обнажилась трансцендентная бездна утраты разумного начала жизни. Европейский нигилизм, как часть учения Ницше, – это полнота трагического восприятия реальности, которое возникает вследствие катастрофического ослабления патриархальной нормы жизни человека. Уже в 20 веке все пророчества Ницше сбылись, а Вторая мировая война практически ликвидировала рациональные коммуникации западноевропейского мира. Тогда же множество болтунов от «философии» отнесли философию Ницше к сфере «волюнтаризма» и «иррационализма», чтобы не было заметно исчезновения разума в социальной системе ценностей наступающей массовой цивилизации. Эти болтуны посрамлены. В наше историческое время уже нет сомнений по поводу того, что западноевропейский мир закончил свое разумное существование.

Причины появления субъективной конструкции образа сверхчеловека у Ницше объясняется особенностью эпохи расовой катастрофы, которая характеризует момент резкого сворачивания рациональных коммуникаций, когда, с одной стороны, существует попытка сохранить исчезающие начала старой патриархальной психологии человека, а с другой стороны, отчетливое понимание, что исторически это невозможно. Аналогичные философские конструкции мы встречаем у Плотина за два века до падения Римской империи: «сверхбытие», «сверхсущее» и другие, когда только такого рода философско-интуитивные конструкции производят оценку высших ценностей в эпоху исторического перелома от существования одной рациональной модели цивилизации – к новой модели. И в этом смысле нужно отдать должное совершенно верной самооценке Ницше, который объявил себя и свою философию переломным моментом в истории мировой цивилизации.

Рассуждения современных западных интеллектуалов о «конце» истории (например, Ф.Фукуямы, который утверждает, что «варваров у ворот нет») нужно оценивать как духовное слабоумие представителей уже отчужденных от высших ценностей мировой истории и потому теряющих причастность к мировому разуму народов. Вопрос о «конце истории», как известно, с позиции объективного разума, первоначально поставленный у Гегеля, обсуждается в наше время поверхностными интеллектуалами за пределами исторического разума, поскольку идея мировой истории с точки зрения субъективного разума есть воля к власти, которая нарушает обыденный ритм подсознательных влечений человека, где разум отсутствует. То, что в наше время строятся разного рода концепции о существовании «множества» цивилизаций, говорит лишь о невозможности рассудка (социального мышления) понять природу событий мировой истории, поскольку рассудок – это не разум, а застывающий след ушедших событий мировой истории.

На основе представленной в настоящей статье диалектики развиваются все мировые исторические события. И нам остается только правильно определить наше историческое местоположение относительно неё, чтобы сориентироваться и действовать сегодня в доступном нам высшем смысле. Наша позиция для будущих политических сил России в кратко описанной в данной статье исторической ситуации состоит в следующем.

Деградация человека, обусловленная иррационализмом активности низших влечений в массовой цивилизации, будет приобретать все более глубокие и зловещие проявления. Человеческая нравственность и мораль являются прямым отображением уровня развития рациональных коммуникаций между людьми, а рациональные коммуникации, в свою очередь, выражают уровень производства человеческой психикой высших ценностей. Поскольку именно мы, россияне, оказались в эпицентре формирования новой исторической модели мировой цивилизации, и практически в ее нулевой точке, то есть в надвигающуюся эпоху «темных веков», где рациональные связи между людьми минимальны, задача их нового образования является первостепенной по важности для ближайшей перспективы продолжения мировой цивилизации.

Исторический эпицентр развития мировой истории в эпоху расовой катастрофы, начавшейся внутри ведущей западноевропейской мировой цивилизации, постепенно смещается на новые территории. Это территории бывшего Советского союза и стран социалистического лагеря, где народы еще не испытали всю мощь воздействия высших ценностей, поскольку, чтобы испытать эту мощь, они должны воспроизвести их из собственного опыта доминирования как эпицентра мировой цивилизации в самостоятельной модели развития. Исторические процессы, происходившие в СССР в течение всего 20 века, дают нам все основания утверждать, что именно здесь осуществлялся и будет продолжен переход от состояния невменяемости к историческому разуму – к зачаткам новой рациональной исторической картины мира.

Историческая необходимость появления Советского Союза в мировой истории состояла в неизбежности гибели прарасовой организации человека, на которой строилась основа Российского государства до нашествия большевистской орды. Политическая система дореволюционной России, носила несамостоятельный, подражательный характер по отношению к развивавшейся по соседству ведущей мировой цивилизацией Западной Европы, где до начала второй мировой войны находился эпицентр производства высших ценностей мировой цивилизации. Российская культура складывалась преимущественно под влиянием достижений западноевропейского разумного проекта, однако эта ситуация не могла далее продолжаться, так как он вступил в фазу своего исторического завершения (расовая катастрофа).

Нашествие большевистской орды и разрушение российского государства является необходимым объективным процессом развития мировой истории, состоявшего в проникновении и утверждении в России нового рационального проекта развития мировой цивилизации в его примитивной материалистической интерпретации в коммунистическом учении марксизма-ленинизма. Новые высшие ценности расы Нomo sapiens формируются как исторический процесс: гибели прежней расы Нomo sapiens, с одной стороны, и разрушения животных инстинктов варваров, с другой. Историческое предназначение СССР состояло в том, чтобы высвободить все варварские и кочевые инстинкты народов, населявших Российскую империю и Советский союз, разрушить остатки западноевропейских ценностей, создать зачаточные рациональные коммуникации топологического «узла» новой модели мировой цивилизации. Однако, как показал опыт мировой истории, заряд высвобожденной моральной энергии варваров недолговечен, так как он не опирается на новые высшие ценности.

Советский союз так и не выработал новых высших ценностей мировой цивилизации, не стал самостоятельным политическим центром её развития, поскольку идеи коммунистической идеологии носили неразумный, антинациональный характер, отображавший примитивные материалистические вожделения варварских человеческих масс. Политический провал советского государства и социалистической идеологии, направленных на общее «освобождение» всего народонаселения СССР и мира на основе марксистко-ленинской теории, произошел из-за слабости и исчерпания исторических возможностей последней.

Либеральный переворот, которым завершается история СССР, исторически реакционен, так как произошел в пользу либеральной идеологической модели закатывающейся (буферной) западноевропейской цивилизации, как единственно доступной и возможной альтернативы обанкротившегося советского проекта. Таким образом, Россия и близкие ей осколочные государства попали в общий тренд цивилизационной деградации, в которую уже давно и повсеместно вступили все страны и народы Запада, а с ними – и всего мира.

Любой рациональный исторический проект мировой цивилизации, заканчиваясь иррациональной системой массовых коммуникаций, ликвидирует в том числе и архаичные рациональные связи цивилизации (то есть остатки еще более древнего мирового проекта, которые могут местами сохранятся в отдельных социальных анклавах и к которым возможен временный откат в процессе разворачивания текущей цивилизационной катастрофы). В России этот процесс ярко выражен в возвращении к уже архаичным православным основам рациональных коммуникаций на фоне разрушения господства советского научного мировоззрения, ставшего впервые в мире официальной научной идеологий государства. В этом смысле, наш прогноз однозначен: при возникновении нового проекта мировой цивилизации с эпицентром на территории России и бывшего СССР, он на рациональном уровне зачистит большинство православных коммуникаций, которые естественным образом стали возрождаться здесь как попытка заполнить своей уже псевдо-духовностью растущий духовный вакуум после крушения советского проекта. По отношению к предстоящим историческим процессам русская православная традиция в настоящее время представляет собой совершено иррациональный и бесперспективный проект, оставаясь, тем не менее, глубинным резервуаром расовой памяти нашего народа.

Моральная ситуация в современной России кардинально отличается от всего остального мира. Здесь происходит трагический процесс перехода от прарасовой организации человека homo sapiens к его расовому состоянию активности, исторически совпадающего с моментом перелома от темных веков – к становлению новой модели мировой цивилизации. С точки зрения существования истории высших ценностей, мы, россияне, оказываемся в поле формирования новой системы рациональных коммуникаций, о конкретном существе которых мы не можем судить, поскольку они развернутся, проявятся лишь в будущем (и потому по отношению к настоящему они также трансцендентны). Однако об их воздействии на наше подсознание и сознание мы можем уже сейчас уверенно рассуждать с позиции нашей расовой памяти, так как мы участвуем в процессе их непосредственного формирования.

Оттеснение варваров из политической реальности, в которой они доминируют в России с 1917-го года, должно происходить путем сплавления их энергии (матриархальных, животных, неразумных влечений) с новым трансцендентным основанием (откровением) разума. При этом, поскольку разум никогда не воспринимает нечто неразумное как «равное», в нашем понимании речь не идет о варварах как врагах цивилизации, — а как о её необходимом духовном ресурсе. Возникновение национального поля политической реальности исторически произойдет только с появлением аналогов политических конструкций лигаристических союзов, существовавших в СССР в качестве первичного опыта новой модели мировой цивилизации. Главное, что должно характеризовать идею этого восстановления, – это поворот в сторону высших ценностей мировой истории. Процессы цивилизационного угасания западноевропейской цивилизации также станут естественным историческим фоном для этого процесса. Стремительный обвал рациональных коммуникаций в западноевропейской цивилизации скоро не только исключит ее из мировых политических лидеров, но и потребует интенсивной моральной помощи в их собственном квази-государственном функционировании, практически полностью потерявшей взаимосвязь с патриархальной нормой человеческой психики. Однако, не будем забывать, что именно в современной западной буферной цивилизации находятся важные резервуары необходимой нам расовой памяти.